ПРЕМУДРОСТИ ВОСПИТАНИЯ ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ


Ни для кого не секрет, что сегодня в России детей-сирот больше, чем после Великой Отечественной войны, причем, большинство становятся сиротами при живых родителях, опустившихся на самое дно жизни, пьющих, обколотых, с асоциальным поведением, но живых.

Это накладывает особый отпечаток на проблему социального сиротства, растущую как снежный ком.

В средствах массовой информации активно проводится пиар-компания на тему, как хорошо взять на воспитание чужого ребенка. Однако так ли все просто обстоит с усыновлением и как правильно поставить воспитание приемных детей в семье, если вы уже взяли ребенка в семью? В этой статье мы рассмотрим эти вопросы с позиций системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. ЗАДАНО, НО НЕ ОБЕСПЕЧЕНО

Генетика отвечает, условно говоря, не только за форму носа, но и определяет врожденные психические особенности человека. Мы изначально разные, только не всегда знаем об этом. Каждый ребенок рождается с заданными природой психическими свойствами – векторами, которые ему предстоит развивать вплоть до пубертата и реализовывать в течение всей жизни.

При этом следует понимать, что приемный ребенок уже имеет не только заданные природой наклонности, которые можно развивать, но и свою историю жизни. Даже если он совсем маленький. В зависимости от возраста, социальной среды, где они жил, того воспитания, которое ему было дано, вектора получили то или иное развитие, а в худшем случае были травмированы.

Воспитание приемного ребенка наиболее сложная ситуация для приемных родителей – усыновление ребенка-подростка. Развить в нужном русле его задатки, скорректировать его поведение трудно, а после пубертата невозможно. Отсюда растут ноги распространенных выводов приемных родителей: «гены оказались сильнее воспитания», «мы сделали все, что могли, а он тварь неблагодарная», «сколько волчонка не корми, все равно настоящим волком вырастет».

Но дело тут вовсе не в дурной наследственности, как это зачастую пытаются изобразить. А только и исключительно в том, о чем мы писали выше – а именно в степени развитости/неразвитости, травмированности врожденных векторов ребенка.

Как отсюда понятно, подводных камней в усыновлении детей намного больше, чем те, что лежат на поверхности. Преодолеть препоны российской бюрократии не так сложно, как взвалить на себя огромный груз ответственности за судьбу чужого ребенка, имеющего собственную жизненную историю.

Что же делать тем, кто уже взял в семью здорового физически ребенка? Не обратно же отдавать. Не игрушка ведь, человек. Обсудим далее сложности прохождения адаптации приемного ребенка в семье.

АДАПТАЦИЯ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА

Очень значимо, подберут ли родители или лица их заменяющие ключик к детской душе, обеспечат ли лучшие условия для его развития, сумеют ли построить такие взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя в безопасности.

Зачастую родители наступают на грабли своего зашоренного стереотипами сознания, наивно полагая, что то, что хорошо для них самих – это благо и для ребенка.

А что бы я сделал, если был бы на его месте? А что бы я хотел получить, когда был ребенком? Как вел себя в такой ситуации?

На самом же деле, врожденные особенности родителей и ребенка могут кардинально не совпадать, и попытки переделать малыша под себя, переложить на него свои несбывшиеся мечты и чаяния, собственные желания, мы, руководствуясь самыми лучшими намерениями, направляем жизнь ребенка под откос.

Другим распространенным заблуждением родителей является постулат, что главное ребенка любить, а все остальное приложится. Любовь и воспитание идут рядом, но весьма опасно подменять одно другим.

Именно поэтому в школе жизни мы видим, что во внешне благополучной семье, у родителей с отличной родословной ребенок становится подзаборным пьяницей и разгильдяем. В одной семье, у одних и тех же родителей один малыш успешно находит свое место под солнцем, а другой остается на обочине жизни.

Системное видение позволяет родителям различать детей по их врожденным склонностям, а значит, отдавать себе полный отчет в том, какого ребенка вы взяли на воспитание и что ему действительно нужно для полноценного развития, для лучшей адаптации. Понимать, что вы сами «рыбка» и берете на воспитание «птичку» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Следует отметить, что развитие векторов происходит до пубертата, дальше мы пожинаем то, что посеяли. Следовательно, при усыновлении ребенка важно учитывать его возраст. Гораздо больше возможностей у родителей развить природный потенциал ребенка, если есть больший запас времени для этого. Легче в раннем возрасте пройдет и адаптация приемных детей.

Каждому ребенку нужен дифференцированный подход в воспитании, каждому приемному родителю необходимо знать о психических особенностях чада, дабы помочь ему успешно пройти адаптацию в приемной семье.

К примеру, звуковому ребенку необходимо создать благоприятные для его психики условия тишины и спокойствия, дать ему возможность погружаться в себя, свои размышления, отвечать на его вопросы о смысле жизни, о устройстве Вселенной.

Уретральному ребенку, по своей сущности, природному вождю, одаренному природной ответственностью за стаю, от нас нужно восхищение, умение преподнести информацию для него снизу — вверх, апеллировать к его широте души и истинной справедливости.

Обонятельный ребенок не требует воспитания как такового. Его нельзя опекать, заботиться, его нужно выталкивать в социум, чтобы там он учился выживать во что бы то ни стало, оттачивая свои природные способности.

Мышечные дети нуждаются в трудовом воспитании, для них значимо быть как все, им доставляет удовольствие сам процесс работы, а не доброе слово, похвала, как материальное поощрение для кожника. Крепкие физически развитые дети, их лучше отдать не в спорт, а приучить к труду.

Восемь мер психического человека – вот та мозаика, из которой слагается душа человека. Осознание своих векторов и окружающих, самой природы становления человека является основой для понимания сути воспитания детей, оставшихся без родителей. Это то, что останавливает благие намерения, приводящие к ужасным последствиям. То, что позволяет принять разумное решение и не наступать на одни и те же грабли психологической безграмотности родителей и воспитателей. Это то, что способно помочь новому поколению не стать «потерянным»…

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 mpsaD1gkzSs

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *