Проект «Наставник»


«Детям нужны не поучения, а примеры».
Жозеф Жубер

Актуальность проекта

В настоящее время существует различные программы по устройству детей-сирот в семьи, предоставления им социальных льгот и дополнительных условий. Тем не менее, проблема адекватной реализации в обществе детей-сирот остается актуальной и требует решения на уровне самой причины.

Всю свою жизнь, до момента выхода из стен детского дома, дети окружены взрослыми. Волонтёры действуют исходя из своих убеждений (и возможностей), часто не понимая особенностей и потребностей детей, оставшихся без попечения родителей. Сами виды помощи могут носить разовый и несистематический характер. При этом предпочтение отдается материальной и финансовой помощи (покупка подарков, обустройство детского дома) или проведению разовых групповых мероприятий, что часто не несёт положительного результата.

Между тем одной из актуальных проблем на сегодняшний день является не отсутствие финансирования и материальной базы, а отсутствие значимых взрослых в окружении ребенка, готовых оказать личную поддержку, быть рядом в трудную минуту принятия жизненно важных решений и способных стать позитивным примером для ребенка и помочь ему подготовиться к самостоятельной жизни вне стен учреждения. Такая помощь требует индивидуального общения и не может быть реализована в рамках групповой работы с детьми. Таким образом становятся актуальны проекты, учитывающие потребности и запросы детей в возрасте от 10 лет, готовящихся к выпуску из учреждения во взрослую жизнь.

Проект «Наставник» — это проект, который целенаправленно создает условия для развития потенциала детей, через систематическую, осознанную, индивидуальную работу с ребенком, находящимся в трудной жизненной ситуации посредством общения с взрослым волонтером (наставником).

Наставник это заботливый старший друг, который становится для ребенка значимым взрослым и посвящает ему свое время и силы, передает знания. Прививает культурные, моральные, духовные ценности, социальные навыки и развивает его потенциал. Помогает воспитаннику определить цели в жизни, становится для него настоящим другом. Цель наставника – помочь ребенку стать самостоятельным членом общества.

Целевая группа: воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 10 до 18 лет (давшие согласие на участие в проекте и нуждающиеся в наставнике).

Цель проекта «Наставник»: формирование эмоционально значимых, стабильных и долгосрочных отношений в жизни ребенка, направленных на поддержку ребенка и подготовку его к выпуску из учреждения и самостоятельной жизни.

Задачи проекта «Наставник»:

  • Помощь ребенку в определении его жизненных целей;
  • Развитие потенциала ребенка, его сильных сторон;
  • Развитие уверенности в собственных силах у ребенка;
  • Передача знания и опыта ребенку;
  • Обучение ребёнка навыкам самостоятельной жизни в обществе;
  • Формирование культурных, духовных и моральных ценностей у ребенка.

Планируемые результаты проекта «Наставник» 

  • Улучшение внутреннего психологического комфорта у ребенка.
  • Повышение самооценки у ребенка.
  • Улучшение коммуникативных и социальных-бытовых навыков ребенка.
  • Наличие более чётких реалистичных представлений подростками по поводу выбора своей будущей профессии.
  • Получение среднего профессионального и высшего образования.
  • Сформированное ответственное поведение и самостоятельность.
  • Формирование активной гражданской и патриотической позиции.

Волонтёры, желающие участвовать в проекте, проходят отбор и профессиональную подготовку (узнают психологические особенности детей, методы и формы взаимодействия с ними, проясняют свои мотивы, знакомятся с юридическими аспектами своей деятельности и взаимодействия с детьми и пр.). И далее при профессиональной поддержке опытного психолога, и социального педагога Фонда начинают знакомиться и выстраивать долгосрочные дружеские отношения с ребенком.

Если вы хотите стать наставником, позвоните нам по телефону:  22-49-13

Или напишите нам на почту: bf@mercuriya.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *