ВОЛОНТЕРЫ МЕРКУРИИ ПОСЕТИЛИ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ИГРОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


15 и 16 апреля в Томске прошёл семинар-практикум проекта «Игры будущего». Обучение проводили московские тренеры, профессиональные игротехи проекта «Полдень». Организаторы проекта разработали целую систему игр различных направлений: обучающие, прикладные, познавательные и ролевые. Каждая игра направлена на социализацию детей, проживающих в центрах помощи. Метод игровых технологий позволяет проникнуть в мир детей-сирот и услышать, что их волнует по-настоящему и что им действительно необходимо.

Александр Минкин, главный разработчик игр, рассказал о проекте «Полдень», его структуре, почему игры стали его основой и как это помогает решать проблемы детей. Мария Рачинская, исполнительный директор проекта, познакомила с теорией появления игр в образовании как метода обучения детей.

После этого мы приступили к практике. Первым опытом игры на семинаре стала игра «Клан Вивальди». Эта игра позволяет выйти с подростками на откровенный диалог о личных ценностях, осмыслить свою принадлежность к тем или иным общественным группам и ориентирует каждого сделать осознанный выбор своего будущего. Одним из ярких впечатлений первого дня стали игры малого формата — «Пираты», «Вампиры», «Прогулка в парке».

Второй день начался с разминок. С их помощью участники активировали работу обоих полушарий мозга, доверялись интуиции, тренировали внимательность и быстроту реакции. Разминки зарядили всех отличным настроением и подарили новый опыт проведения командных игр с детьми.
Далее мы приняли участие в игре в стиле драмотехника — «Чучело» из цикла «Толерантность». Формат игры даёт возможность каждому «зрителю» остановить ход драматического действия, встать на место актёра и попробовать изменить ход сюжетной линии, предложить свое видение и решение проблемы подростковой травли.
Настроение дня продолжилось обучением как правильно проводить игры. Ксения Рубанова, разработчик игр и специалист по корпоративному волонтерству, обучала нас чувствовать и понимать героев игр, их характер, передавать их мимику и жесты, различать стили поведения.

В заключении участники семинара превратились в жителей одного небольшого городка в Англии, который настигла неизвестная эпидемия. «Игра живого действия» происходила с полным погружением в историю своего персонажа, его проблемы. Созданная атмосфера жизни небольшого городка: музыка, смена утра, дня и вечера, перемещение по различным локациям города, реалистичные новости и пересекающиеся сюжетные линии героев — все это помогло каждому участнику стать частью общей истории, прочувствовать неожиданные настроения, попробовать новые социальные роли, затронуть глубокие чувства, начать искать ответы на непростые вопросы о смысле жизни.

В завершении обучения всем участникам семинара-практикума были вручены сертификаты. Благодарим Анастасию Усову за приглашение на такое масштабное и познавательное обучающее мероприятие. Всей команде проекта «Игры будущего» желаем больших достижений и реализации всего задуманного.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *